Я там, где оранжевый цвет
Меня зовут Гризли. Я — хороший мальчик. Когда я был щенком, меня выбрали на специальной церемонии. На ранчо приехали мужчина и женщина. Я немного поиграл шнурком на ботинке у мужчины. Он взял меня на руки, а я положил голову ему на плечо и обнял его лапами. Он повернулся к женщине, которая потом стала моей Ма, и сказал: «Давай возьмем вот этого». Я был единственным щенком в помете, у которого уже было имя, потому что я был самый лучший. Так что меня всегда звали Гризли. Я выбрал Па, а Па выбрал меня.
Я — собака для охоты на птиц. Я люблю искать птиц. Я люблю нести птицу во рту и отдавать Па. Когда я подрос, Па отвел меня в школу, чтобы я научился быть охотничьей собакой. Я очень стеснялся, и у меня ничего не получалось. Все смотрели на меня, это очень отвлекало, и я не охотился. Однажды инструктор поднес птицу прямо к моему носу и отпустил ее. Инструктор сказал Па: «Спускайте собаку!» Па отстегнул поводок и сказал: «Поймай ее, Гризли!» Я побежал за птицей. Мир вокруг меня исчез, остались только птица и я. Мы оба летели как стрела. Я убежал очень далеко в пустыню Мохаве. Я стал точкой на горизонте, и меня было едва видно в бинокль. А потом я побежал обратно. Я мчался, а ветер трепал мою шерсть, и солнце пекло спину. На бегу меня охватили радость и чувство свободы, и я понял, в чем цель и смысл. Когда я вернулся и отдал Па птицу, на площадке стояла мертвая тишина. Па был очень горд, когда передавал птицу инструктору. На ней не было ни капли моей слюны. Я бегал за птицей дальше всех, и у меня был самый осторожный хват. Я был хороший мальчик.
Теперь я был готов к первому охотничьему испытанию. Это было очень весело. Я нашел на поле столько птиц для Па, что они не умещались у него в руках, и пришлось часть отдать судьям. Судья из Аризоны спрыгнул с лошади, чтобы пожать Па руку и поблагодарить за меня. Я был самой лучшей собакой, какую он видел в жизни. На первом экзамене я получил высший балл. На последнем экзамене я тоже получил высший балл. Па гордился мной. Я — хороший мальчик.
Я красивая собака породы бретонский эпаньоль. У меня сильные мышцы и большие рыжие пятна на боках. Мою фотографию отправили в компанию, которая делает корм, и я понравился. Я стал супермоделью. Мой портрет напечатали на пакете с собачьим кормом. А через два года меня позвали сниматься опять, потому что я красивый, умею выполнять команды и потому что я — хороший мальчик.
читать дальшеГод назад я похудел на 10 фунтов. Я весил 50, а потом вдруг стал весить 40. Я люблю много бегать. Меня показали разным докторам, но ничего не нашли. Мои Ма и Па покупали специальную еду, чтобы я опять потолстел, но ничего не вышло. Тогда они взяли меня в путешествие. Мы проехали Вашингтон, Орегон, Неваду, Айдахо и Калифорнию. Я мочил лапы в талых горных водах и бегал по песчаным пляжам. Меня взяли путешествовать, потому что Ма и Па любят меня и потому что я — хороший мальчик.
В январе я заболел. Мои Ма и Па повезли меня в лечебницу, потому что у меня дрожали ноги. На следующий день Специальный Доктор посмотрел, что у меня внутри. Оказалось, что там много опухолей. Рак начался у меня в поджелудочной, а потом захватил желудок и печень. Большая опухоль навалилась на мое сердце. Врач сказал, что мне осталось две недели. Ма и Па плакали, потому что они любят меня и потому что я — хороший мальчик.
После этого Ма и Па постарались повторить все мои самые хорошие дни. Они отвезли меня на озеро, в пустыню и на пляж. Я даже был на охоте и в последний раз принес птицу. Когда я больше не смог бегать, Ма сделала прямо под окном кормушку для птиц, и перепелки стали прилетать и клевать зерна прямо у меня под носом. Я смотрел на них, чуял их запах и вспоминал, как носил их во рту.
Я прожил гораздо больше, чем отпущенные мне две недели. Прошло два месяца, а я был молодец. Но потом мне стало совсем плохо. Я не мог есть. Па как раз сделали операцию, и он лежал на кровати. Поэтому Ма пришлось пойти в сад, чтобы выкопать мне могилу. Я сидел рядом с ней, а она копала большую яму. Чем глубже становилась яма, тем мне было интереснее. Я тоже стал копать. Скоро мы копали вместе. Я копал, потому что искал белку, а Ма копала и плакала. А потом она заметила, что я тоже копаю изо всех сил. И она стала смеяться. Мне еще было не пора уходить, и могила осталась пустой. В ней были только высохшие слезы Ма и эхо ее смеха, потому что я — хороший мальчик.
В мой последний день Ма отвезла меня на озеро. Я люблю озеро. Там много птиц, кроликов и ящериц. Мы немного прогулялись с Ма, а потом, когда я устал, она отнесла меня в машину. Ма опустила стекла, мы медленно поехали вокруг озера, и я мог в последний раз почуять все любимые запахи. Когда мы вернулись домой, я вдруг перестал видеть, потому что опухоль пережала нерв. Я совсем ослеп и очень испугался. И тогда Па взял меня на руки, как в тот первый день, и я положил ему голову на плечо и обнял его лапами. Он отнес меня в машину, и мы поехали туда, где я учился быть хорошим мальчиком. Мне дали лекарство. И вдруг я снова стал видеть. Я увидел свою первую птицу, за которой бежал, когда был подростком. Она пролетела прямо мимо меня. Я снова услышал голос инструктора: «Спускайте собаку!» И я вспомнил, как давным-давно Па сказал: «Поймай ее, Гризли!» Я побежал за птицей, и мир вокруг меня исчез, остались только птица и я. Я побежал за птицей прямо в небо. Я мчался, а ветер трепал мою шерсть, и солнце пекло спину. На бегу меня охватили радость и чувство свободы, и я понял, в чем цель и смысл. Я снова был молодой собакой, сильной, храброй и красивой. Я всегда был хороший мальчик. Я побежал туда, где радуга. Если после дождя вы посмотрите на небо, я там, где оранжевый цвет.
Alice Benoit
На фото: Гризли
Перевод: Ксения Чурмантеева
Кто терял вот так друга, тот поймёт.